Михайлова Ольга Николаевна — психолог

Создано: 21.10.2019, обновлено: 30.04.2020

Образование — высшее (Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева)

Квалификационная категория — первая

Общий педагогический стаж — 30 лет

Стаж работы в Емельяновском детском саду №1 «Теремок» — 22 года

Педагогический стаж в должности — 6 лет.

С октября 2013 года работаю в должности «педагог-психолог». Моя деятельность направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, на всестороннее развитие  психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, на подготовку к жизни в современном обществе, на формирование предпосылок к учебной деятельности.

Я осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении. Основная цель моей педагогической деятельности – создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.  Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях ДОУ осуществляю посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Мои приоритетные направления в работе: психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ; психологическая подготовка детей к школе; психологическое сопровождение детей с ОВЗ.

В начале учебного года провожу систематические наблюдения за детьми младшего возраста  в период адаптации. Для этого использую необходимый диагностический и методический материал:  «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»  А.С.Роньжина.   Цикл занятий, которые я провожу с вновь поступающими детьми, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).

Одна  из основных задач моей профессиональной деятельности – раннее выявление особенностей психического  развития детей с помощью стандартизированных диагностических комплектов Е.А.Стребелевой. Психологическую диагностику  детей провожу в процессе подготовки детей к школе, а так же по запросу родителей, педагогов, специалистов. С целью получения информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, а так же выявления возможностей, интересов и способностей детей, использую диагностическую методику Е.А.Стребелевой для определения уровня познавательного развития. Результаты диагностики учитываю для комплектации   детей «группы риска». С целью реализации данного направления использую программы:  «Психологическая подготовка детей к школе» В.Л.Шарохина; «Психологический тренинг для будущих первоклассников» И.Л.Арцишевская.

Тесно взаимодействую с педагогами ДОУ в  составе психолого-педагогического консилиума, а также со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Емельяновского района (ТПМПК) для углубленного обследования и определения дальнейшего сопровождения развития воспитанников с особенностями развития.

В своей работе применяю различные формы работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные.  На индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми использую курс занятий по подготовке детей к школе О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой. Занятия провожу с целью преодоления детьми проблем в познавательной деятельности:  развитие  памяти, внимания, воображения, мелкой моторики.

В методической деятельности по формированию у родителей потребности в психологических знаниях использую такие формы работы  как:  выступления на родительских собраниях, наполнение стендового материала для родителей и индивидуальные консультации.  Положительный результат достигаю с помощью выбора тем под конкретную цель: «Введение  детей в мир человеческих эмоций», «Развитие коммуникативных навыков», «Развитие волевой сферы детей», «Формирование позитивной мотивации к  школьному обучению»,  «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста», «Игра в жизни ребёнка», «Кризис 3-х. Особенности поведения родителей в кризисные периоды», «Агрессивный ребенок», «Кризис семи лет» и другие.

Систематически осуществляю консультативную деятельность с педагогами, специалистами  и администрацией ДОУ на основе годового методического плана ДОУ.  Активно участвую в педагогических советах и практических семинарах с выступлениями:  «Возрастные особенности  детей дошкольного возраста», «Особенности эмоционально-волевой сферы», «Все дети разные (по видам темперамента)», «Развитие познавательной сферы  детей старшего дошкольного возраста», «Тревожность» и другие.  Принимаю участие в  общих и групповых родительских собраниях на темы:  «Адаптация к детскому саду – что это такое?»; «Скоро в школу»;  «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста» и др.

Успешно использую информационно-коммуникативные технологии для информированности педагогов и родителей, что позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, сделать его информационно ёмким. Рекомендую развивающие сайты: http://doshkolata.ru/ («Дошколята»); http://ten2x5.narod.ru/ («Дважды пять»); http://www.kindereducation.com/ («Дошколенок») http://detsadclub.ru/ («Детсадклуб»). Для родителей  рекомендую использовать библиотеку  электронных пособий для развития познавательных способностей  детей: http://www.samouchka.com.ua/  («Самоучка»);  http://www.raskraska.com/ («Раскраски для детей»);   http://www.03skazki.ru/  (электронная библиотека детских сказок) и другие.

Систематически принимаю активное участие в районных семинарах для специалистов, проходящих в центре диагностики и консультирования (ЦДК) Емельяновского района («Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», «Методические принципы и задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Типология нарушений», «Организация мониторинговых исследований в рамках ФГОС», «ИКТ в работе психолога и логопеда», «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в образовательном учреждении», «Анализ коррекционно-развивающих программ» и т.д.).

Мною продолжает накапливаться и систематизироваться  методический  материал в личном портфолио. Наглядный материал систематизирован и классифицирован в кабинете психолога.