Образование — высшее (Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева)
Квалификационная категория — первая
Общий педагогический стаж — 30 лет
Стаж работы в Емельяновском детском саду №1 «Теремок» — 22 года
Педагогический стаж в должности — 6 лет.
С октября 2013 года работаю в должности «педагог-психолог». Моя деятельность направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, на всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, на подготовку к жизни в современном обществе, на формирование предпосылок к учебной деятельности.
Я осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении. Основная цель моей педагогической деятельности – создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Психолого-педагогическое сопровождение детей в условиях ДОУ осуществляю посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Мои приоритетные направления в работе: психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ; психологическая подготовка детей к школе; психологическое сопровождение детей с ОВЗ.
В начале учебного года провожу систематические наблюдения за детьми младшего возраста в период адаптации. Для этого использую необходимый диагностический и методический материал: «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.С.Роньжина. Цикл занятий, которые я провожу с вновь поступающими детьми, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).
Одна из основных задач моей профессиональной деятельности – раннее выявление особенностей психического развития детей с помощью стандартизированных диагностических комплектов Е.А.Стребелевой. Психологическую диагностику детей провожу в процессе подготовки детей к школе, а так же по запросу родителей, педагогов, специалистов. С целью получения информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, а так же выявления возможностей, интересов и способностей детей, использую диагностическую методику Е.А.Стребелевой для определения уровня познавательного развития. Результаты диагностики учитываю для комплектации детей «группы риска». С целью реализации данного направления использую программы: «Психологическая подготовка детей к школе» В.Л.Шарохина; «Психологический тренинг для будущих первоклассников» И.Л.Арцишевская.
Тесно взаимодействую с педагогами ДОУ в составе психолого-педагогического консилиума, а также со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Емельяновского района (ТПМПК) для углубленного обследования и определения дальнейшего сопровождения развития воспитанников с особенностями развития.
В своей работе применяю различные формы работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные. На индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми использую курс занятий по подготовке детей к школе О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой. Занятия провожу с целью преодоления детьми проблем в познавательной деятельности: развитие памяти, внимания, воображения, мелкой моторики.
В методической деятельности по формированию у родителей потребности в психологических знаниях использую такие формы работы как: выступления на родительских собраниях, наполнение стендового материала для родителей и индивидуальные консультации. Положительный результат достигаю с помощью выбора тем под конкретную цель: «Введение детей в мир человеческих эмоций», «Развитие коммуникативных навыков», «Развитие волевой сферы детей», «Формирование позитивной мотивации к школьному обучению», «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста», «Игра в жизни ребёнка», «Кризис 3-х. Особенности поведения родителей в кризисные периоды», «Агрессивный ребенок», «Кризис семи лет» и другие.
Систематически осуществляю консультативную деятельность с педагогами, специалистами и администрацией ДОУ на основе годового методического плана ДОУ. Активно участвую в педагогических советах и практических семинарах с выступлениями: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Особенности эмоционально-волевой сферы», «Все дети разные (по видам темперамента)», «Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста», «Тревожность» и другие. Принимаю участие в общих и групповых родительских собраниях на темы: «Адаптация к детскому саду – что это такое?»; «Скоро в школу»; «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста» и др.
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии для информированности педагогов и родителей, что позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, сделать его информационно ёмким. Рекомендую развивающие сайты: http://doshkolata.ru/ («Дошколята»); http://ten2x5.narod.ru/ («Дважды пять»); http://www.kindereducation.com/ («Дошколенок») http://detsadclub.ru/ («Детсадклуб»). Для родителей рекомендую использовать библиотеку электронных пособий для развития познавательных способностей детей: http://www.samouchka.com.ua/ («Самоучка»); http://www.raskraska.com/ («Раскраски для детей»); http://www.03skazki.ru/ (электронная библиотека детских сказок) и другие.
Систематически принимаю активное участие в районных семинарах для специалистов, проходящих в центре диагностики и консультирования (ЦДК) Емельяновского района («Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ», «Методические принципы и задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Типология нарушений», «Организация мониторинговых исследований в рамках ФГОС», «ИКТ в работе психолога и логопеда», «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в образовательном учреждении», «Анализ коррекционно-развивающих программ» и т.д.).
Мною продолжает накапливаться и систематизироваться методический материал в личном портфолио. Наглядный материал систематизирован и классифицирован в кабинете психолога.